UAplay.com  Вход
  Логин     
  Пароль 
Забыли пароль?
добавить новость регистрация поиск
    Навигация

    Поиск по сайту
Пользовательский поиск

    Реклама

Онлайн игра Древний Мир!

Онлайн игра Увлекательная игра про Древний Мир

Онлайн игра Battle Knight!

Онлайн игра  Battle Knight!

Битва Оборотней и Вамиров!

Онлайн игра Битва Оборотней и Вамиров!

Онлайн игра Гладиаторы!

Онлайн игра Гладиаторы!

Онлайн игра Эпоха Рыцарей!

Онлайн игра Эпоха Рыцарей!


    Наш опрос
Самая ожидаемая игра 2012 года?

GTA 5
S.T.A.L.K.E.R. 2
Diablo 3
Mass Effect 3
Max Payne 3
Hitman: Absolution
Prototype 2
Metro: Last Light
BioShock: Infinite
Assassin`s Creed 3
Tomb Raider
DiRT Showdown



Результаты
Другие опросы

Ответов: 21633
Комментариев: 0

    Лучшие игры
1. GTA 4
2. The Elder Scrolls V: Skyrim
3. Starcraft II
4. The Sims 3
5. World of Warcraft
6. Batman: Arkham City
7. CoD: Modern Warfare 3
8. Battlefield 3
9. Counter-Strike
10. S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

    Рекомендуем


UAplay.com / Обзоры игр / Strategy/Стратегии / Civilization 4 (Sid Meier’s Civilization IV)

Обзор Civilization 4 (Sid Meier’s Civilization IV)





Жанр: Strategy/Стратегии    
Сист. требования: 1.2 GHz, 256 MB RAM, 64 MB video     
Автор: Лев Феофанов


Спасение пришло вместе тремя рыцарскими отрядами, которых метрополия прислала в качестве подкрепления. Авангард английской армии был уничтожен, бунт в Гастингсе подавлен. Обстановка стабилизировалась, подкрепления продолжали прибывать, причем свою лепту внесли и верный союзник Рима – Российская империя. Русские рыцари и лучники высадились в Гастингсе и приняли участие в наступательных действиях. Однако сопротивление было упорным, англичане дрались отчаянно, бросая в бой огромные силы. Боевых слонов удалось остановить только с помощью пикинеров, а решающий перелом в войну внесли новые подразделения – римская кавалерия и российские казаки, заменившие устаревших рыцарей. Англия была завоевана и поделена между союзными государствами...»

Как вы уже догадались, это не отрывок из учебника истории и не сцена из фантастического романа. Это описание сетевой игры в четвертую игру из знаменитой серии Сида Мейера. «Цивилизация IV» стала достойным продолжением не только предыдущей части, но и легендарной первой «Цивилизации».

Основы градостроительства

Для тех, кто не в курсе, рассказываю, что в «Цивилизации» главным залогом успеха является количество городов и уровень их развития. Поэтому основывать городов надо больше, развивать их интенсивнее, зданий строить побольше, и это принесет свои плоды. Каждый город имеет рабочую территорию, на которой трудятся его граждане, и культурную территорию, с которой Ваша цивилизация черпает ресурсы. Рабочая территория в точности повторяет своего предшественника из первой части: две клетки от городского квадрата на север, восток, юг и запад и по одной клетке на северо-восток, юго-восток, юго-запад и северо-запад. При основании города осмотрите прилегающую местность. Желательно, чтобы возле города было несколько холмов (основной источник производственных ресурсов), равнины или поля (источник продовольствия). Желательно наличие реки или озера с пресной водой. Пустыни, горы, льды, тундра, джунгли – не самое лучшее соседство (правда, джунгли можно вырубить). Если Вы хотите, чтобы Ваш город стал портом – стройте его на берегу моря.

Кроме того, обратите внимание на особые ресурсы (камень, мрамор, золото, драгоценные камни, бананы, сахар, пшеница, рис, лошади и т.д.). Лучше, если на рабочей территории города будет несколько таких ресурсов (что дает каждый ресурс можно уточнить, нажав в игре клавишу F12). Если ресурс находится вне рабочей территории города, то это не значит, что он бесполезен. Все уникальные ресурсы, находящиеся на Вашей культурной территории дают разнообразные преимущества: лошади, железо, медь, уран, нефть и уголь нужны при создании более сильных отрядов; бананы, зерно, рис, коровы, овцы и свиньи дают бонус здоровья вашей цивилизации; сахар, ладан, золото, серебро, драгоценные камни – бонус счастья.

Города производят три вида ресурсов: еду, деньги и «щиты». Еда нужна для развития городов и их роста, золото – для научных открытий, содержания зданий и отрядов, модернизации войск и переговоров с другими цивилизациями, «щиты» – для постройки зданий и отрядов в городах. На городском экране можно не только узнать, к каким из уникальных ресурсов имеет данный город, но и его производительность, количество населения и зданий. Кроме городских зданий и войск, строить можно еще уникальные здания: Чудеса Света и Национальные Чудеса. Первые из них могут быть построены только одной цивилизацией (и вовсе не обязательно, что это будет Ваша), вторые строит каждая цивилизация. Существует ограничение на количество Чудес в одном городе, поэтому уже не удастся построить их все в трех городах... Перед постройкой уникальных зданий неплохо определиться, что именно Вам жизненно важно, а без чего можно обойтись, для этого стоит воспользоваться справкой (F12).

Кроме вышеперечисленного, города генерируют культуру и создают Великих людей. По поводу культуры все просто – чем больше ее создает цивилизация, тем быстрее растут ее границы и тем больше полезных ресурсов она может использовать. Культуру создают здания и Чудеса. Великие люди бывают разных типов (пророки, художники, торговцы, ученые, инженеры) и приносят существенную пользу Вашей нации. Автор обзора обычно использует их для открытия новых технологий, но существуют и другие варианты (опять-таки, подробности читаем в справке).

Трудности государственного управления
Война

Как и в предыдущих частях, главным занятием каждого уважающего себя лидера цивилизации является война. Основные принципы ведения сражений остались без изменений, но в деталях кое-что поменялось.

Появились хищные животные, которые доставляют много неприятных минут в начале игры, атакуя беззащитные отряды рабочих и поселенцев. Правда, хищники никогда не заходят на территорию, принадлежащую вашей цивилизации, поэтому с их существованием можно примириться. Но вот примириться с существованием варваров гораздо сложнее. Эти темные и грубые существа не признают достижений цивилизации (ни вашей, ни чьей-либо еще), они без малейшего сомнения вторгаются на вашу территорию и разрушают все, до чего могут дотянуться. Единственным их достоинством является создание городов (да-да, дорогие ветераны «Цивилизации», варвары теперь основывают города), которые можно (и нужно) захватывать. Но все-таки, скажем честно, без варваров как-то спокойнее...

Как и в третьей части, войска получают опыт в боях (максимальное количество уровней повышения – пять, тоже осталось без изменения). Правда теперь только от Вас зависит, какое именно умение можно улучшить. Можно просто увеличить силу отряда на 10%, можно увеличить силу против определенных типов противников (кавалерии или пехоты), можно повысить уровень силы при защите городов (или холмов), а можно наоборот – увеличивать силу отряда при штурме города. Вариантов повышений множество, и выбор игрока может быть самым разным, в зависимости от игровой ситуации. Например, отрядам, которые планируется оставить защищать город, лучше поднять уровень обороны в городах. Если Ваш противник активно использует кавалерию (слонов, рыцарей или конных лучников), то не лишним будет апгрейд 25% против конницы. Иногда будет целесообразным объединять в одну группу различные отряды, например лучника, копейщика, лесоруба и меченосца, чтобы повысить сопротивляемость различным отрядам противника. Копейщики имеют врожденный бонус против конницы, лесорубы – против пехоты (кстати, лучники пехотой не считаются), меченосцы хороши в атаке, а лучники – при обороне холмов и городов.

В отличие от предыдущих частей, в четвертой у отрядов нет отдельной силы для атаки и обороны. Теперь каждый отряд имеет один показатель силы, который является универсальным. Например, сила пикинера равна шести как в атаке, так и в обороне, если только он не сражается против конницы и у него нет дополнительных повышений. Зато против конных отрядов пикинер имеет бонус +100% к силе (то есть уже 12 единиц), что затрудняет жизнь врагу. Кроме врожденных бонусов и повышений, отряды могут иметь бонусы к силе в зависимости от территории, на которой они обороняются (лес, джунгли, холмы или за рекой), степени укрепленности (за каждый ход в положении «укрепиться» отряд получает дополнительно 5% к силе, но не более 25%) , а также в зависимости от того, находится ли отряд в городе (где помогают стены и уровень культуры) или нет.

В том случае, когда соседняя цивилизация не вызывает у Вас ничего кроме разочарований и головной боли, Вам приходится оказывать человечеству услугу, избавляя Землю от присутствия беспокойных соседей. Процедура объявления войны проста до безобразия – надо ввести свои войска на территорию предполагаемого противника. Если у Вас не был заключен договор об открытых границах, то война начнется немедленно после уточняющего вопроса компьютера. После этого остается всего-навсего захватить все города противника... Естественно, надо быть готовыми к тому, что коварный враг нанесет ответный удар, и его войска появятся на Вашей территории. Не стоит жаловаться на негодяя в ООН, гораздо лучше просто уничтожить агрессора отрядами, оставленными в резерве... К тому же скорость передвижения врага по дорогам на Вашей территории будет равна скорости передвижения по местности без дорог (то есть Вашими дорогами враги не пользуются, как впрочем и Вы не сможете использовать их дороги). У Вас не было резерва? Тогда можно попробовать отбить нападение с помощью городских гарнизонов. И их нет? Срочно заключайте мир, чтобы избежать территориальных потерь! Эти подлецы отказываются? Тогда начинайте игру заново или (что еще лучше) воспользуйтесь сохраненной игрой. Только не говорите, что сэйвов у Вас нет, потому что создатели игры об этом позаботились и функция «Автосохранение» работает хорошо.

Тактика и стратегия сражений у каждого может быть своя. Одни нравится ослабить защиту города катапультами и только потом начинать штурм, всячески избегая лишних потерь. Другие ведут войну на широкую ногу, создавая десятки юнитов и подавляя противника массой. Поврежденные в боях отряды можно лечить (специальная иконка с красным крестом). Лечить лучше на своей территории, а еще лучше – в своих городах. В чужой стране лечение идет медленнее. Иногда целесообразнее не лечить поврежденный отряд, а продолжить битву, если у противника тоже высокие потери, чтобы не дать ему шанса восполнить силы.

Естественно, что большим подспорьем станет технологическое превосходство над противником. Сложно оборонять город от кавалерии (не говоря уже о танках), имея в активе только копейщиков и лучников. И гораздо веселее отстреливать атакующих рыцарей (сила 10) из окопанной БМП (сила 32 с бонусами «Городская оборона +25%» и бонус за скрепленность еще 25%, что в итоге дает 48). Устаревшие отряды можно модернизировать (за деньги, естественно). То есть лучник, построенный еще до нашей эры путем обновлений проходит все эпохи и становится стрелком или мотопехотой. А конный лучник (первый всадник в игре) проходит цепочку: рыцарь-кавалерия-боевой вертолет. Стоит это удовольствие недешево (около 100-150 монет за отряд), поэтому деньги лучше копить заранее.

Не обошлось и без некоторых необъяснимых ляпов. Несмотря на многократные уверения, что танки легко побеждают все отряды досовременной эры, иногда случается так, что танк гибнет в сражении с лучниками или мушкетерами. Правда, стоит сделать оговорку, что неповрежденный танк слабые юниты побеждает всегда, но танки могут атаковать дважды за ход, и тут кроется проблема. Если против Вас в городе окопались два лучника, то первой атакой танк без вопросов побеждает одного из них. Сам танк несет потери (сила падает, к примеру, с 28 до 23) и, если немедленно атаковать повторно (а чего ждать?), то может случиться конфуз и танк героически погибнет, не выполнив боевой задачи. Выход один – использовать танки массово (впрочем, это относится ко всем типам войск)!



Графика: 8/10 Звук и Музыка: 9/10 Играбельность: 8/10 Итого: 8/10

Опубликовано: 2005-12-28
© UAplay.com





[ Назад | Начало ]


    Популярные игры

The Elder Scrolls V: Skyrim
The Elder Scrolls V: Skyrim

Call of Duty: Modern Warfare 3
Call of Duty: Modern Warfare 3

Battlefield 3
Battlefield 3


    Новые обзоры игр
1: From Dust
Жанр: Strategy/Стратегии
2: Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 – The Game
Жанр: Action / FPS
3: F.E.A.R. 3
Жанр: Action / FPS
4: Duke Nukem Forever
Жанр: Action / FPS
5: Превью Stronghold 3
Жанр: Strategy/Стратегии

    Ваш аккаунт

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?



    TOP-10 Файлов
1:Prince of Persia: The Two Thrones No-CD
Размер: 732.42 Kb
2:The Sims 2 no cd
Размер: 4.49 Kb
3:Need for Speed: Most Wanted nocd (NFS: MW no-cd)
Размер: 192.77 Kb
4:GTA San Andreas Hot Coffee Adult Mod v2.1
Размер: 1.24 MB
5:Казаки 2: Наполеоновские войны/Cossacks 2: Napoleonic Wars No-Cd
Размер: 2.00 Kb
6:Colin McRae Rally 2005 No-Cd
Размер: 6.69 MB
7:Need for Speed Underground 2 no-cd
Размер: 1.89 MB
8:Русские машины для GTA 4
Размер: 51.30 MB
9:Gears of War v1.0 No-DVD
Размер: 265.63 Kb
10:Русская рыбалка 1.6.3 коды
Размер: 219.73 Kb

    Подпишись!
Получать на E-mail:
Новости компьютерных игр
от UAplay.com


 



      Rambler's Top100
Все права защищены. © 2005-2015 UAplay.com.